Ниже вы найдете полный список изменений, которые вступают в силу с этим обновлением.
Общее
В игре теперь доступен пролог «Предчувствие Тьмы».
Мини-кампания из трех новых заданий, которую раньше могли пройти только участники бета-тестирования, теперь доступна всем игрокам.
Чтобы выполнить их, перейдите в меню кампании и выберите Legacy of the Void, а затем — «Пролог».
Эти задания соединяют сюжетные линии Heart of the Swarm и Legacy of the Void.
Теперь можно приобрести любую из трех частей StarCraft II, воспользовавшись соответствующими внутриигровыми меню на экране кампании. Таким же образом можно оформить предзаказ Legacy of the Void.
Все будущие дополнения StarCraft II можно будет приобрести как отдельный продукт — вам не нужно будет иметь все предыдущие части, чтобы установить новую и играть в нее.
Выпущена версия StarCraft II для 64-разрядных операционных систем. Чтобы воспользоваться новым клиентом игры, запустите приложение Battle.net, откройте меню «Настройки» > «Настройки игры» > StarCraft II и выберите соответствующую опцию.
Файлы данных StarCraft II были переведены из формата MPQ в новый формат CASC.
Пользовательский интерфейс
Весь пользовательский интерфейс StarCraft II был полностью переработан.
Теперь все элементы навигации, включая панель групп и профиль игрока, расположены в верхней части экрана.
Режим «Своя игра» теперь находится в разделе сетевой игры.
Режим «Архонт» теперь доступен в режиме «Своя игра» (система подбора соперников и рейтингов появится в Legacy of the Void после выхода дополнения).
Если вы — создатель карт и хотите добавить режим «Архонт» на карту, созданную не Blizzard, просто откройте карту и заново сохраните ее в редакторе 3.0. Тогда вы сможете выбрать и настроить подходящий вариант для режима «Архонт». После чего вам следует заново опубликовать карту на Battle.net.
Интерфейс зрителя WCS версии 2.2 теперь показывает первые четыре буквы из имен игроков в каждой из команд в режиме «Архонт».
Индикаторы выбора боевых единиц переработаны: теперь зрителям проще определить, какой игрок контролирует войска в командных боях и в режиме «Архонт».
Подбор соперников и рейтинговый режим в режиме «Архонт» (в том числе и элитная лига) появятся после официального выхода Legacy of the Void.
Панель поиска и отсчета времени до начала боя переместилась с центральной верхней части экрана в нижний левый угол.
Система чата полностью переработана.
Теперь единое окно чата расположено в нижнем правом углу экрана.
После авторизации все игроки будут автоматически направляться в общий канал чата.
Теперь каналы сгруппированы справа на панели чата, и эти группы можно свернуть/развернуть.
Теперь можно изменять высоту окна чата и закреплять его, чтобы оно не сворачивалось, когда вы выполняете другие действия.
Максимальное число игроков в канале чата увеличено со 100 до 200. Игроки, не совершающие никаких действий в течение определенного времени, будут автоматически удаляться из открытых каналов чата.
Добавлены новые настройки отображения и фильтрации чата. Они находятся в меню «Настройки» > «Общение» > «Чат» или «Настройки» > «Общение» > «Каналы чата».
Теперь можно подключаться к каналу чата с помощью команды /join [название канала]. Если открытый канал или канал группы с таким названием существует, то вы автоматически подключитесь к нему. В противном случае будет создан новый канал чата с таким названием.
Добавлен ряд новых команд чата (воспользуйтесь командой /help, чтобы ознакомиться с основным списком).
Полный перечень новых команд вы найдете в нашей статье (на английском языке).
Все меню дополнены элементами трехмерной графики.
В главное меню добавлены новые элементы «Артанис» и «Космические облака». Их можно поменять в меню «Настройки» > «Графика» > «Тема фона».
Меню кампании переработано и теперь содержит трехмерные элементы, каждый из которых представляет один из трех эпизодов саги StarCraft II.
Испытания теперь находятся в разделе кампании Wings of Liberty.
Список друзей
Теперь в верхней части списка друзей отображается ваш BattleTag.
Функция «Игроки рядом с вами» была перенесена из главного меню в список друзей.
Теперь игроки, недавно игравшие с вами в одной группе, отображаются вверху списка друзей.
Диалоговое окно добавления друзей было упрощено.
Улучшена работа списка друзей.
Интерфейс «Игротеки» переработан.
Теперь интерфейс разделен на два меню: «Участвовать» и «Обзор».
В первом по умолчанию отображаются все доступные открытые игры.
Игроки, открывшие «Игротеку», будут автоматически подключаться к соответствующему каналу чата.
Теперь вы можете размещать в чате ссылки на игры, в которых собираетесь принять участие, с помощью команды [Lobby]. Любой, кто щелкнет по ссылке, автоматически присоединится к соответствующей игре.
Самые популярные игры перечислены в меню «Обзор».
Подробнее об этих изменениях вы можете узнать из нашей статьи (на английском языке).
Стартовая версия
Теперь можно развить каждую из рас до максимального уровня и получить соответствующие награды. Режим «Архонт» теперь доступен в режиме «Своя игра».
Можно выбрать любой из четырех трехмерных фонов для главного меню.
Бои с противниками под управлением ИИ для одного игрока теперь доступны владельцам любой части StarCraft II, а не только Heart of the Swarm.
Обновлены изображения для экранов загрузки сетевых матчей.
Из игры удалены уровни игроков.
Рамки для портретов теперь отображаются только в матчах 1 на 1.
Обладатели Wings of Liberty теперь могут накапливать опыт и пользоваться системой развития.
Система поиска соперников для матчей типа «Каждый за себя» упразднена. Тем не менее, можно проводить такие матчи в режиме «Своя игра».
В связи с этим достижения «FFA-гладиатор», «FFA: разрушитель» и «серия побед в FFA» в настоящий момент нельзя получить (если их у вас еще нет), а очки за их получение удалены.
Требования к достижению «Состязание: мастер дзен» были обновлено, чтобы отразить вышеупомянутые изменения.
Подробнее об этих изменениях вы можете узнать здесь.
Изменения в меню настроек
Следующие пункты удалены из меню настроек (теперь эти функции действуют по умолчанию):
Отображение подсказок к игровым объектам
Отображение подсказок
Отображение горячих клавиш приказов
Начальное распределение рабочих
Отображение таймера
В сетевой игре таймер теперь показывает настоящее время и не изменяет его в зависимости от скорости игры.
Сетка размещения строений («Настройки» > «Игра» > «Сетка размещения строений») теперь отображается по умолчанию.
Подменю «Графика» в меню настроек:
Функция отображения фоновых тем теперь расположена в разделе «Видео».
Опция «Качество текстур» теперь находится в разделе «Графика», при этом выпадающее меню «Текстуры» было удалено.
Добавлена новая закладка настроек режима зрителя и повторов.
Закладка «Речь» теперь называется «Голосовой чат».
Повторы
Функция «Сохранять все повторы» удалена из меню настроек. Теперь повторы всех матчей всегда сохраняются.
Теперь в меню повторов всегда указывается размер файлов.
Теперь при загрузке сохранений во время игры будет автоматически открываться закладка «Последние».
Напоминаем, что повторы, созданные до выхода обновления 3.0, больше нельзя будет просматривать. Однако в будущем все повторы, созданные в 3.0 и далее, будут поддерживаться с выходом последующих обновлений игры. Подробности здесь (на английском).
Игровой процесс
Теперь счетчик рабочих будет окрашиваться в красный цвет, если на добычу газа направлено больше рабочих, чем рекомендуется.
Внесены небольшие изменения, затрагивающие алгоритмы сохранения расстояния между воздушными единицами, движущимися одной группой, чтобы избежать существенной потери скорости при атаке в полете.
Если игрок отдает новый приказ об атаке, когда перехватчики уже запущены с авианосца, то они автоматически нападут на новую цель, не возвращаясь на авианосец.
Теперь в течение первых 10 секунд после начала игры на мини-карте будут отображаться пульсирующими метками все возможные позиции расположения базы противника.
Комбинация клавиш Alt + <цифра> создает новую группу из выбранных боевых единиц, выводя их из уже существующих групп. Данный принцип действует во всех режимах игры, включая режим «Архонт».
Данная функция позволяет редактору изменить текст и подчеркнуть нераспознанные элементы.
Модуль поверхностей
Использование нескольких наборов текстур карты
Теперь можно добавить на карту несколько наборов текстур с помощью функции «Карта» > «Наборы текстур карты».
Каждый участок поверхности (область размером 8x8) может использовать только один набор текстур. Воспользуйтесь новой кистью на соответствующем уровне рельефа, чтобы присвоить нужные текстуры соответствующим участкам.
В меню кисти необходимо выбрать определенный набор. Текстуры можно нанести лишь на те участки, на которых используется соответствующий набор текстур.
Взаимоисключающие тэги карты («Карта» > «Тэги карты»)
Теперь при использовании тэгов карты доступна новая функция — «Загружать в игре только один тэг» (вместе с ней можно использовать функцию «Вероятность загрузки»). Таким образом, при загрузке игры будет выбран только один тэг, указанный при использовании данной функции, а объекты, которым присвоены другие тэги, загружаться не будут.
«Вид» > «Показывать тэги» > «Переходить по уникальным тэгам»
С помощью данной функции можно последовательно отображать установленные тэги.
Теперь для слоев рельефа добавлена новая кисть, позволяющая непосредственно на карте очертить области, блокирующие обзор.
Функция «Вид» > «Показать зону видимости» позволяет заранее оценить зону видимости (туман войны) с учетом размещенных на карте объектов.
Для кистей, отвечающих за размещение путей проходимости, слизи и областей видимости, добавлена функция заливки.
При использовании функции заливки можно указать пределы области заполнения. Пределы ограничиваются высотой уступов, текстурами, областью, путями проходимости, слизью и областью видимости.
«Правка» — «Вставить симметричное положение»
Данная функция может использоваться в сочетании с настройками симметрии карты и функцией «Копировать позицию». Она позволяет передвинуть скопированный объект к ближайшей точке на карте, расположенной симметрично относительно копии объекта.
«Данные» > «Вращать объекты»
Открывает меню, позволяющее вращать объекты вокруг заданной точки.
Точки расположения источников звука
Добавлен соответствующий агент звука, заменяющий непосредственные ссылки на звуковые файлы.
Добавлен параметр высоты источника звука.
«Данные» > «Экспорт изображения карты»
Добавлена функция указания квадранта для выбора конкретного угла карты.
Добавлены параметры «Ближнее усечение» и «Дальнее усечение», позволяющие задать границы обзора камеры.
Данная функция включает отображение цветной плоскости на отметке минимальной высоты, указанной в меню «Карта» > «Настройки карты».
«Вид» > «Показать поверхность» > «Показать наложение только для активного типа кисти»
Данная функция позволяет включить отображение только текущей задействованной области при использовании кистей, отвечающих за размещение путей проходимости, слизи и областей видимости.
«Рендеринг» > «Показать подсветку выбранного»
Позволяет выделить выбранные объекты подсветкой (помимо стандартного круга выделения).
Триггеры
«Данные» > «Показать использование»
Открывает окно, в котором можно просмотреть, где используются выбранные объекты.
Щелкнув по объекту дважды, можно мгновенно переместиться к соответствующей позиции в модуле триггеров.
В число меню, позволяющих выбирать те или иные элементы, входит меню «Источник», с помощью которого можно отсортировать список в соответствии с тем, где были отмечены элементы.
Добавлена опция встраивания определений функций. Если функция заключает в себе одно действие, то ее использование приводит к интеграции соответствующего действия непосредственно в скрипт.
Сгенерированные скрипты для библиотек модулей теперь включают отдельный файл заголовков, содержащий только объявления.
Данные
Мастера данных
Файлы мастера данных определяют пользовательские макеты интерфейса при создании или изменении любых данных игры.
Файлы мастера создаются отдельно в формате XML.
Подробную инструкцию вы найдете здесь: Модуль данных > «Мастера» > «Справка мастера».
«Вид» > «Показывать просмотр подсказок к данным»
Открывает постоянно отображающееся на экране окно, в котором приводится текст подсказок к выбранным полям в режиме «Отобразить в виде таблицы» или «Отобразить XML».
Интерфейс предварительного прослушивания звука появится в нижнем правом углу экрана при выборе звуков, агентов звука, звуковых дорожек и эффектов реверберации.
Теперь с помощью меню «Свойства» можно изменять родительские свойства, префикс/суффикс редактора и категории для сразу нескольких объектов.
«Правка» > «Копировать ссылку на данные»
При использовании режима «Отобразить в виде таблицы» данная функция позволяет скопировать ссылку на данные выделенной области в буфер обмена. Ссылку затем можно вставить во внутриигровой текст (например, в подсказки).
«Данные» > «Изменить значение (относительное)»
При использовании режима «Отобразить в виде таблицы» данная функция открывает меню, позволяющее изменить числовые показатели относительно текущих.
Используйте меню «Относительное изменение» в нижнем левом углу экрана, чтобы выполнить одно из следующих действий: сложение, вычитание, умножение, деление.
В меню свойств звуковых ресурсов добавлена закладка «Точки синхронизации». Она позволит определить временные отметки начала воспроизведения звука и упростит его синхронизацию.
В меню «Данные игрового интерфейса» добавлено поле «Направление микширования», которое позволит установить иерархию категорий звуков.
Внесенные исправления
Общее
Меню
Исправлена неполадка, в результате которой игрок, покинувший экран подготовки к пользовательской игре, мог получить сообщение о потере соединения.
Исправлена неполадка, в результате которой игроки не могли начать новую игру, если соединение с сервером прерывалось в ходе просмотра повтора.
Теперь отмеченные игроком карты отображаются и загружаются корректно.
Теперь на экран будет корректно выводиться сообщение о том, что игрок не получил опыт, если матч занял менее 3 минут 30 секунд.
Теперь после перезагрузки игры при смене настроек графики игроки не будут блокироваться в меню подготовки к матчу.
Теперь счетчик текущих игр в главном меню отображает корректную информацию для всех регионов.
Теперь во время подготовки к матчу на недавно опубликованной карте не будет возникать сообщение об ошибке.
Игровой процесс
Теперь автосохранение не приводит к сбоям и не перенаправляет игрока в главное меню.
Исправлена неполадка в результате которой в командных матчах могло участвовать неравное число игроков с той и с другой стороны.
Теперь достижение «Расчетливый боец» корректно присваивается игрокам, выполнившим условия для его получения.
Исправлена неполадка, связанная с оптимизацией использования нескольких ядер современных процессоров и постепенным снижением производительности.
Социальные возможности
Группы и кланы
Исправлена неполадка, в результате которой игроки, использующие функцию «Принимать приглашения только от друзей», не могли получить приглашения в группу или клан от друзей по BattleTag и Battle.net.
Исправлена неполадка, в результате которой игроки могли присоединиться к закрытой группе или клану без приглашения.
Теперь значки групп и кланов динамически изменяются, если были удалены заданные для них пользовательские изображения.
Теперь рядом с именами игроков в общем чате отображаются названия их кланов.
Теперь игроки могут осуществлять поиск членов клана или сообщества по их «настоящему имени».
Группы
Теперь игроки больше не смогут по ошибке начать просмотр повтора, дважды щелкнув по нему, если они находятся в группе.
Если несколько игроков, состоящих в одной группе, одновременно покидают меню подготовки к матчу, то ни один из них больше не будет терять соединение с сервером.
Исправлена неполадка, в результате которой производительность игры резко снижалась, если в ходе боя игрок открывал список друзей.
Теперь при отправке сообщений неактивному игроку не будет отображаться автоматическое сообщение.
Кампания
Теперь показатель «Максимальная численность зергов» на экране результатов задания «Расплата» показывает корректное значение.
Игровой процесс
Общее
Теперь добыча газа из гейзеров производится более стабильно, независимо от их расположения.
Добавление новых боевых единиц в группу, пока другие единицы в группе находятся на борту транспорта, больше не приводит к некорректному удалению единиц из группы.
Теперь при использовании меню правки горячие клавиши становятся неактивны.
Теперь, победив противника под управлением ИИ в игре StarJeweled, можно увидеть экран результатов.
Теперь при использовании режима относительного расположения камеры (доступен в пользовательских играх) настройки не сбрасываются после сохранения/загрузки игры.
Терраны
Теперь урон, наносимый атаками осадного танка по области, корректно наносится боевым единицам, находящимся вокруг опущенного хранилища.
Теперь корректно воспроизводится анимация взрыва, если атака мины «Вдова» поражает стыкующийся с авианосцем перехватчик.
Теперь в случае гибели морпехов, использующих темы наемников, отображается корректная анимация смерти.
Зерги
Теперь саранчиды будут успешнее выбирать цели, даже при скоплении в узких проходах.
Протоссы
Исправлена неполадка, в результате которой некоторые снаряды продолжали преследовать цели, перенесенные с помощью «Массовой телепортации».
Исправлена неполадка, в результате которой при поражении ядра материнского корабля лучевыми атаками во время применения «Массовой телепортации» могло открыть местоположение базы противника.
Теперь при уничтожении пилонов, использующих тему судьи, в ходе их вызова воспроизводится корректная анимация.
Теперь на карте «Жилая станция РВ» корректно отображается дальность вызова пилонов, независимо от того, где они находятся.
Редактор
Звуковые файлы, созданные с помощью функции редактора роликов «Записать видео», теперь соответствуют по своим свойствам изначальным звуковым файлам.
Изменения в версии для Mac
Исправлена неполадка, приводившая к прекращению работы клиента игры во время изменения размеров окна редактора поверхности.
Теперь открыть карту можно, просто перетащив соответствующий файл непосредственно в окно редактора.